Государственная социальная помощь на основании социального контракта — осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности

В соответствии с Законом Республики Крым от 27 ноября 2014 года N 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» и Постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 г. N 612 «О предоставлении гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым» государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа труда и социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на территории Республики Крым, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

Социальный контракт — соглашение, заключенное между гражданином и органом труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина, и в соответствии с которым орган труда и социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — исполнить положения социального контракта в полном объеме, включая программу социальной адаптации;

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается органом труда и социальной защиты населения исходя из содержания программы социальной адаптации.

Одно из направлений — это реализация мероприятий, направленных на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Гражданину предоставляется денежная выплата единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана в размере не более 350 000 рублей, из которой:

— до 10 процентов может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи;

— до 15 процентов — на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

— до 5 процентов — на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях.

Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», исходя из сметы затрат, предусмотренных программой социальной адаптации (на индивидуальную предпринимательскую деятельность).

Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта подается в орган труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан), одним из членов малоимущей семьи дееспособного возраста от имени своей семьи, либо их законным представителем по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом «О государственной социальной помощи»:

1) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Подача заявления посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи;

2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, при наличии заключенного соответствующего соглашения;

3) лично.

При наличии зарегистрированного в органе труда и социальной защиты населения заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление о назначении не рассматривается.

К заявлению о назначении прилагаются следующие документы:

копия паспорта, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;

копии документов о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении;

справка (справки) из воинской части о прохождении военной службы в случае, если в семье имеются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;

справка (справки) с места учебы, подтверждающая(ие) факт обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, типа и вида по очной форме обучения, в случае если в семье имеются лица, обучающиеся в указанных заведениях, в возрасте старше 18 лет;

документ медицинской организации, подтверждающий прохождение лечения продолжительностью более двух месяцев подряд, в случае если в семье имеются лица, находящиеся на длительном лечении;

письменное согласие на обработку персональных данных заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи по форме;

документы (сведения), подтверждающие факт призыва на военную службу по мобилизации, в случае если в семье имеются мобилизованные военнослужащие.

Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель, претендующий на заключение социального контракта, представляет копии необходимых документов с одновременным представлением оригиналов для обозрения.

Заявитель имеет право по собственной инициативе представить иные сведения и документы, влияющие на рассмотрение вопроса о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Заявители несут ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в представляемых документах и сведениях, являющихся основанием для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органами труда и социальной защиты населения.

По завершении выполнения мероприятий программы социальной адаптации гражданин, заключивший социальный контракт, представляет в органы труда и социальной защиты населения не позднее чем через пять рабочих дней со дня истечения сроков, предусмотренных социальным контрактом, отчет о ходе реализации социального контракта с предоставлением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, договоры купли-продажи, квитанции, расписки, иные подтверждающие документы).

    Разъяснения относительно действующего законодательства можно найти на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым –  https://mtrud.rk.gov.ru, получить по тел. 3-64-67, а также ознакомиться на стендах департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории (пр. Ленина, 32).