Как обеспечить безопасность детей в интернете

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

— Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;

— Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

— Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;

— Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;

— Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

— Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).

— Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

— Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками:

— Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;

— Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

— Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и прочее) – постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;

— Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

— Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

— Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации – обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и другое), где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и другие).

Линия помощи “Дети Онлайн”

Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

Роскомнадзор

Если Вы полагаете, что материалы на сайте в сети «Интернет» содержат информацию о: пропаганде наркотиков, призывам к опасным действиям, детской порнографии, то сообщите о таком ресурсе по ссылке http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ (официальный сайт Роскомнадзора, ссылка «Единый реестр запрещённой информации», раздел «Приём сообщений»).

Телефон доверия

Столкнувшись с проблемной ситуацией, можете позвонить и получить необходимую психологическую помощь (по желанию анонимно) по телефонам: +7(978) 0000 738 (Крымский детский телефон доверия) и 8-800-2000-122 (Общероссийский детский телефон доверия).

07 мая 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *